О лицензировании отдельных видов деятельности

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Юрист
Аватар пользователя Юрист
О лицензировании отдельных видов деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании отдельных видов деятельности

1. Настоящим Положением регулируются отношения по лицензированию отдельных видов деятельности, указанных в перечне видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) (далее – лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, за исключением:

деятельности, связанной со специфическими товарами (работами, услугами);

внешнеэкономической деятельности по ввозу и (или) вывозу отдельных товаров;

деятельности, осуществляемой государственными органами в пределах их компетенции, определенной в установленном порядке, воинскими частями (учреждениями) Вооруженных Сил и другими воинскими формированиями, органами внутренних дел, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в соответствии с задачами, возложенными на них законодательством;

деятельности, лицензируемой Национальным банком.

Президентом Республики Беларусь могут быть определены иные, кроме лицензирующих, органы, наделенные полномочиями на приостановление, прекращение действия лицензий и аннулирование лицензий на отдельные виды деятельности, а также установлены особенности осуществления этих действий.

Если нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Положении, то применяются правила международных договоров.

2. В настоящем Положении употребляются следующие основные термины и определения:

лицензиат – юридическое лицо Республики Беларусь, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, иностранное юридическое лицо и иностранная организация, а также физическое лицо, осуществляющее адвокатскую или частную нотариальную деятельность, имеющее лицензию;

лицензионные требования и условия – совокупность установленных законодательством требований и условий, предъявляемых к соискателю лицензии при ее выдаче и к лицензиату при осуществлении им деятельности, на которую требуется лицензия;

лицензирование – комплекс реализуемых государством мер, связанных с выдачей лицензий, их дубликатов, внесением изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановлением, возобновлением, продлением срока действия лицензий, прекращением их действия, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

лицензирующие органы – республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Национальный банк, местные исполнительные и распорядительные органы, другие государственные органы, уполномоченные в соответствии с настоящим Декретом осуществлять лицензирование;

лицензия – специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии или лицензиату;

реестр лицензий – совокупность данных, формируемых лицензирующим органом о выданных лицензиях, их дубликатах, внесении изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия лицензий, прекращении их действия, и иных сведений в соответствии с настоящим Положением;

соискатель лицензии – юридическое лицо Республики Беларусь, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, иностранное юридическое лицо и иностранная организация, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением с приложением необходимых документов для получения лицензии, а также физическое лицо, ходатайствующее о предоставлении ему права занятия адвокатской или частной нотариальной деятельностью.

3. Право на получение лицензии имеют:

юридические лица Республики Беларусь;

индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь (если законодательными актами не установлено, что право на осуществление лицензируемых видов деятельности, а также отдельных работ и услуг, составляющих соответствующий вид деятельности, имеют только юридические лица);

иностранные юридические лица и иностранные организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, при наличии открытого в установленном порядке представительства на территории Республики Беларусь (далее – иностранные организации) (если законодательными актами не установлено, что право на осуществление лицензируемых видов деятельности, а также отдельных работ и услуг, составляющих соответствующий вид деятельности, имеют только юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь);

физические лица – граждане Республики Беларусь, ходатайствующие о предоставлении им права занятия адвокатской или частной нотариальной деятельностью.

4. Лицензия выдается на конкретный вид деятельности (с указанием работ и услуг, составляющих этот вид деятельности) и действует на всей территории Республики Беларусь или ее части в соответствии с законодательством.

Осуществление лицензиатом не указанных в лицензии работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является незаконным и запрещается.

5. Совет Министров Республики Беларусь в пределах своей компетенции утверждает положения о лицензировании видов деятельности, которые должны включать:

указание вида деятельности, работ и услуг, составляющих этот вид деятельности;

указание срока действия лицензии;

перечень лицензионных требований и условий, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим адвокатскую или частную нотариальную деятельность;

перечень грубых нарушений лицензиатом, его обособленным подразделением (филиалом) законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности;

исчерпывающий перечень документов, представляемых соискателем лицензии для ее получения, а также истребуемых лицензирующим органом у иных государственных органов и других организаций самостоятельно, и требования по содержанию данных документов;

полномочия лицензирующих органов и порядок контроля за соблюдением законодательства об осуществлении вида деятельности, лицензионных требований и условий;

порядок проведения в необходимых случаях проверки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, и иные особенности выдачи лицензий на отдельный вид деятельности.

В положении о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии, запрещается предусматривать необходимость предоставления соискателем лицензии тех документов, которые могут быть истребованы лицензирующим органом самостоятельно у иных государственных органов и других организаций.

6. В нормативных правовых актах, не регулирующих вопросы лицензирования в целом, как правило, не должны содержаться нормы, определяющие его порядок и условия.

7. Лицензирующие органы не имеют права требовать от соискателей лицензий и лицензиатов обращения в коммерческие и некоммерческие организации для оказания им услуг, связанных с подготовкой и оформлением документов, другими работами по лицензированию, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами.

8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:

заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридического лица – наименования и места его нахождения,

для физического лица – фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства),

лицензируемого вида деятельности (работ либо услуг по данному виду деятельности), который соискатель лицензии намерен осуществлять;

копии учредительных документов юридического лица, документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, без нотариального засвидетельствования;

документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;

легализованную выписку из торгового реестра страны, где иностранная организация учреждена, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны его учреждения;

другие документы, определенные Президентом Республики Беларусь либо указанные в положении о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии.

При представлении в лицензирующий орган копий документов соискатель лицензии обязан предъявить их оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии, за исключением копий документов, нотариальное засвидетельствование которых не требуется в соответствии с настоящим Положением.

Запрещается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением и положением о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

9. Заявление с приложением необходимых документов для получения лицензии представляется в соответствующий лицензирующий орган соискателем лицензии либо его уполномоченным представителем.

Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой вручается соискателю лицензии либо его уполномоченному представителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.

В случае представления не всех документов, предусмотренных в части первой пункта 8 настоящего Положения, а также определенных Президентом Республики Беларусь либо указанных в положении о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии, лицензирующий орган отказывает соискателю лицензии в принятии заявления к рассмотрению.

10. Заявление с приложением необходимых документов для получения лицензии должно быть рассмотрено в месячный срок со дня его подачи. Данный срок может быть продлен на период проведения проверки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Лицензирующий орган по результатам рассмотрения заявления с приложением необходимых документов, а также материалов по результатам проверки и (или) экспертизы, проведенных в соответствии с частью первой настоящего пункта, принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии ее соискателю.

11. В случаях, предусмотренных положением о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии, лицензирующий орган до принятия решения о ее выдаче вправе провести проверку и (или) назначить проведение экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Срок проведения проверки и (или) экспертизы не должен превышать 15 дней. Расходы, связанные с проведением экспертизы, возмещаются соискателем лицензии и лицензирующим органом в равных долях.

12. В выдаче лицензии отказывается при:

наличии в представленном заявлении с приложением необходимых документов недостоверных сведений;

несоответствии представленных документов требованиям положения о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии;

наличии заключения о несоответствии возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям по результатам проверки и (или) экспертизы;

обращении за получением лицензии до истечения одного года со дня вынесения решения об аннулировании лицензии, за исключением случая аннулирования лицензии в связи с выдачей ее с нарушением установленного порядка.

При наличии одного из указанных в части первой настоящего пункта оснований лицензирующий орган принимает решение об отказе в выдаче лицензии, о чем в 5-дневный срок со дня принятия такого решения письменно уведомляет соискателя лицензии.

Отказ в выдаче лицензии по мотивам нецелесообразности осуществления соискателем лицензии лицензируемого вида деятельности не допускается.

13. Лицензия выдается соискателю лицензии (уполномоченному представителю) при представлении удостоверения – руководителем юридического лица; доверенности, выданной иностранной организацией, – руководителем представительства иностранной организации; свидетельства о государственной регистрации – индивидуальным предпринимателем; паспорта – физическим лицом, ходатайствующим о предоставлении ему права занятия адвокатской или частной нотариальной деятельностью; паспорта и доверенности – уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица.

В случае отсутствия у руководителя юридического лица или у индивидуального предпринимателя указанных документов предъявляются паспорт и (или) документ, подтверждающий их полномочия.

При выдаче лицензии соискатель лицензии (уполномоченный представитель) должен быть ознакомлен с законодательством, определяющим лицензионные требования и условия осуществления вида деятельности, о чем делается соответствующая отметка в лицензии.

14. Лицензия должна содержать:

наименование органа, выдавшего лицензию;

регистрационный номер лицензии;

номер и дату принятия решения о выдаче лицензии;

срок действия лицензии;

сведения о лицензиате (наименование и место нахождения юридического лица, иностранной организации, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, которым выдается лицензия, наименование регистрирующего органа, номер и дата решения о государственной регистрации, учетный номер плательщика);

наименование вида деятельности;

указание работ и услуг, особых требований и условий, если они определены положением о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии;

сведения о представительстве иностранной организации, об обособленных подразделениях (филиалах) с указанием работ и услуг для каждого обособленного подразделения (филиала);

отметку об ознакомлении соискателя лицензии (уполномоченного представителя) с законодательством, определяющим лицензионные требования и условия осуществления вида деятельности.

Форма лицензии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

Лицензия подписывается в порядке, определенном положением о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии, и заверяется гербовой печатью лицензирующего органа.

Бланки лицензий являются бланками строгой отчетности, регистрация и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательством.

15. В случае утраты лицензии лицензиату может быть выдан ее дубликат.

Для получения дубликата лицензии лицензиат обязан представить в соответствующий лицензирующий орган:

заявление на получение дубликата;

копию объявления об утрате лицензии, размещенного в одном из печатных средств массовой информации;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу дубликата.

Дубликат лицензии выдается в течение 5 дней со дня представления указанных документов.

До выдачи дубликата лицензии действие лицензии не приостанавливается.

16. Исключен.

17. Лицензиат обязан в месячный срок обратиться в соответствующий лицензирующий орган для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений в случае:

смены собственника, изменения наименования (фирменного наименования), места нахождения лицензиата – юридического лица, иностранной организации, ее представительства, фамилии, имени, отчества, места жительства лицензиата – физического лица;

вступления в силу решения суда либо принятия решения лицензирующим органом о прекращении действия лицензии по одному или нескольким обособленным подразделениям (филиалам), в отношении одной или нескольких составляющих работ и (или) услуг при условии сохранения действия лицензии в непрекращенной части;

изменения законодательных актов и постановлений Совета Министров Республики Беларусь, регламентирующих лицензируемую деятельность;

изменения иных сведений, указанных в лицензии.

Месячный срок для обращения в лицензирующий орган с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в лицензию исчисляется со дня выдачи свидетельства о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в учредительные документы юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, либо выдачи документа о перемене фамилии, имени, отчества, либо изменения в паспорте отметки о месте жительства физического лица, либо вступления в силу нормативных правовых актов, если иные сроки не установлены этими нормативными правовыми актами, либо принятия решения о прекращении действия лицензии по одному или нескольким обособленным подразделениям (филиалам), в отношении одной или нескольких составляющих работ и (или) услуг при условии сохранения действия лицензии в непрекращенной части, либо изменения иных сведений, указанных в лицензии.

В случае изменения лицензиатом места нахождения (места жительства), влекущего за собой изменение лицензирующего органа, внесение изменений и (или) дополнений в лицензию осуществляется лицензирующим органом по новому месту нахождения (месту жительства) лицензиата.

Для внесения изменений и (или) дополнений в лицензию лицензиат (уполномоченный представитель) представляет в соответствующий лицензирующий орган:

заявление с приложением документов (их копий), подтверждающих необходимость внесения изменений и (или) дополнений;

документ об уплате государственной пошлины за внесение изменений и (или) дополнений, за исключением случаев внесения изменений и (или) дополнений в связи с изменением законодательства.

18. Лицензирующий орган рассматривает документы, представленные для внесения изменений и (или) дополнений в лицензию, и принимает соответствующее решение в порядке, установленном для получения лицензии.

При внесении изменений и (или) дополнений лицензиату выдается лицензия, оформленная на новом бланке.

При получении лицензии, оформленной на новом бланке, лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган оригинал ранее выданной лицензии (либо ее дубликат) и копии лицензии, заверенные лицензирующим органом.

19. В случае реорганизации юридического лица в форме слияния, преобразования, выделения или разделения вновь созданное юридическое лицо при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности реорганизованного юридического лица в месячный срок со дня своей государственной регистрации обязано подать в соответствующий лицензирующий орган заявление с приложением необходимых документов для выдачи новой лицензии в порядке, установленном настоящим Положением.

При реорганизации лицензиата – юридического лица в форме выделения либо присоединения к нему другого юридического лица, если сведения, подлежащие указанию в лицензии реорганизованной организации, не изменились, эта организация вправе осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае, если сведения, подлежащие указанию в лицензии, изменились, реорганизованная организация обязана внести изменения и (или) дополнения в лицензию в порядке, предусмотренном в пункте 17 настоящего Положения.

191. При подаче в сроки, установленные пунктами 17 и 19 настоящего Положения, заявления о внесении изменений и (или) дополнений в лицензию либо о выдаче новой лицензии лицензиат до получения лицензии, в которую внесены изменения и (или) дополнения, либо новой лицензии осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии при условии, что срок ее действия не истек, а осуществляемая деятельность соответствует особым требованиям и условиям, определенным лицензией.

20. При нарушении лицензиатом срока обращения в лицензирующий орган для внесения изменений и (или) дополнений в лицензию в соответствии с пунктами 17 и 19 настоящего Положения действие лицензии прекращается на следующий день после истечения установленного срока для подачи документов без принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии.

21. Соискатель лицензии вправе в установленном порядке осуществлять вид деятельности со дня получения лицензии в течение указанного в ней срока.

Вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, может выполняться только лицензиатом без передачи права на его осуществление другому юридическому или физическому лицу.

Обособленные подразделения (филиалы) осуществляют вид деятельности на основании лицензии, выданной юридическому лицу. В таких подразделениях (филиалах) должны находиться копии лицензии, скрепленные подписью руководителя и печатью юридического лица.

При необходимости оформления копий лицензии для иных целей, а также в случае утраты копии лицензии новая копия лицензии заверяется в порядке, предусмотренном в части третьей настоящего пункта.

При осуществлении вида деятельности на основании лицензии по договору простого товарищества право на осуществление этого вида деятельности принадлежит его участнику (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, являющемуся участником данного товарищества), имеющему лицензию на осуществление такого вида деятельности.

22. Лицензия выдается на срок не менее 5 и не более 10 лет.

23. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата неоднократно.

Срок действия лицензии указывается в положении о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии.

24. Для продления срока действия лицензии лицензиат обязан не позднее чем за один месяц и не ранее чем за два месяца до истечения этого срока подать лично либо через его уполномоченного представителя в соответствующий лицензирующий орган заявление о продлении срока действия лицензии с приложением документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии. Заявление должно содержать сведения, предусмотренные в абзацах третьем–пятом части первой пункта 8 настоящего Положения, и обязательное указание, что лицензиат и его деятельность соответствуют установленным лицензионным требованиям и условиям и сведения, изложенные в заявлении, достоверны.

Запрещается требовать от лицензиата представления документов, предусмотренных в пункте 8 настоящего Положения.

Лицензирующий орган на основании представленного лицензиатом заявления в 15-дневный срок принимает решение о продлении срока действия лицензии на срок не менее 5 и не более 10 лет, который исчисляется с даты окончания предыдущего срока.

В случае выявления лицензирующим органом недостоверных данных, указанных лицензиатом в заявлении, лицензирующий орган отказывает в продлении срока действия лицензии, о чем уведомляет лицензиата до даты истечения срока, на который выдана лицензия.

25. Срок действия лицензии исчисляется с даты принятия лицензирующим органом решения о ее выдаче.

В случае, если вынесенное лицензирующим органом решение о приостановлении либо прекращении срока действия лицензии признано судом неправомерным, лицензия продлевается на срок, в течение которого ее действие было приостановлено или прекращено.

При внесении в лицензию изменений и (или) дополнений срок ее действия не продлевается.

26. При выявлении лицензирующим или другим государственным органом, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, нарушений лицензиатом, его обособленным подразделением (филиалом) законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности лицензирующий орган или другой государственный орган, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, выносит лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает срок их устранения. Этот срок не может превышать шести месяцев.

В случае выдачи лицензиату другим государственным органом, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, предписания об устранении выявленных нарушений данный государственный орган должен в 5-дневный срок сообщить в лицензирующий орган о вынесенном предписании.

Если указанные в предписании нарушения лицензиатом в установленный срок не устранены, лицензирующий орган по своей инициативе или по представлению другого государственного органа, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, принимает решение о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев. Действие лицензии считается приостановленным со дня, указанного в этом решении.

В случае систематического (три и более раза в течение 12 месяцев подряд) нарушения лицензиатом, его обособленным подразделением (филиалом) требований законодательства при ведении книги замечаний и предложений, рассмотрении изложенных в ней замечаний и предложений, повлекших наложение административного взыскания, лицензирующий орган на основании представленной информации о наложении взысканий в месячный срок обязан принять решение о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев.

Лицензирующий орган по основаниям, предусмотренным в частях третьей и четвертой настоящего пункта, принимает решение о приостановлении действия лицензии либо о приостановлении ее действия в отношении одного или нескольких обособленных подразделений (филиалов) либо в отношении одной или нескольких составляющих лицензируемый вид деятельности работ и (или) услуг. При этом действие лицензии сохраняется в неприостановленной части.

О принятом решении лицензирующий орган обязан письменно уведомить лицензиата не менее чем за 5 дней до даты, с которой приостанавливается действие лицензии, с указанием причины его приостановления.

В случае, если лицензиатом в установленный срок не устранены нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, либо лицензирующим или другим государственным органом, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, нарушения выявлены повторно в течение 12 месяцев после их устранения, лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о ее аннулировании в порядке, определенном пунктом 34 настоящего Положения.

27. Лицензиат обязан письменно уведомить лицензирующий или другой государственный орган, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, об устранении им нарушений, повлекших за собой выдачу предписания об устранении выявленных нарушений или приостановление действия лицензии, с приложением письменного подтверждения их устранения.

28. Проверка устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой выдачу предписания об устранении выявленных нарушений или приостановление действия лицензии, проводится лицензирующим или другим государственным органом, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, в течение 10 дней после получения им подтверждения об устранении нарушений.

В случае осуществления проверки государственным органом, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, он обязан по окончании проверки в течение 5 дней сообщить о ее результатах лицензирующему органу.

Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, по результатам проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, принимает решение о возобновлении действия лицензии с указанием даты его возобновления, о чем в течение 5 дней со дня принятия этого решения в письменной форме уведомляет лицензиата.

Решение о возобновлении действия лицензии вступает в силу со дня его принятия.

29. Срок действия лицензии не продлевается на время приостановления ее действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

30. В случае выявления лицензирующим или другим государственным органом, который в пределах своей компетенции контролирует осуществление лицензиатами лицензируемых видов деятельности, грубого нарушения лицензиатом, его обособленным подразделением (филиалом) законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о ее аннулировании в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Положения.

31. Действие лицензии прекращается:

31.1. по истечении срока, на который она выдана;

31.2. по решению лицензирующего органа:

об аннулировании лицензии в соответствии с настоящим Положением;

в случае ликвидации (прекращения деятельности) лицензиата;

при реорганизации юридического лица (за исключением случаев, предусмотренных в части второй пункта 19 настоящего Положения);

на основании письменного уведомления лицензиатом лицензирующего органа о принятии решения о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности;

31.3. по решению суда об аннулировании лицензии.

32. Лицензирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии письменно уведомляет об этом лицензиата с указанием оснований прекращения действия лицензии. Лицензиат не позднее дня, следующего за днем получения в установленном порядке уведомления о прекращении действия лицензии, обязан прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности.

33. В случае прекращения действия лицензии лицензиат в 5-дневный срок, исчисляемый со дня, следующего за днем получения в установленном порядке уведомления о прекращении действия лицензии, обязан возвратить лицензию (ее дубликат) в соответствующий лицензирующий орган.

34. Лицензия аннулируется по решению лицензирующего органа в случаях, указанных в части седьмой пункта 26 и пункте 30 настоящего Положения, а также если:

лицензия выдана, в нее внесены изменения и (или) дополнения, продлен срок ее действия на основании представленных соискателем лицензии (лицензиатом) недостоверных сведений, необходимых (имеющих значение) при принятии решения о выдаче лицензии, внесении в нее изменений и (или) дополнений, продлении срока ее действия;

лицензиат не обращался за получением лицензии в течение шести месяцев со дня принятия решения о ее выдаче;

лицензиатом либо его обособленным подразделением (филиалом) в период приостановления действия лицензии продолжалось осуществление лицензируемого вида деятельности, составляющих его работ и (или) услуг.

Лицензия аннулируется по решению суда в случае:

принятия незаконного решения о ее выдаче, внесении в нее изменений и (или) дополнений, продлении срока действия лицензии;

если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой причинение ущерба национальной безопасности, общественному порядку, нравственности, правам и свободам, жизни и здоровью граждан, окружающей среде.

Суд направляет в лицензирующий орган решение об аннулировании лицензии не позднее 5 дней после вступления его в силу.

В случае повторного (два и более раза в течение 12 месяцев подряд) нарушения лицензиатом установленного законодательством порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и (или) использования кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем лицензирующий орган обязан в двухнедельный срок принять решение об аннулировании лицензии на основании представления налогового органа или другого государственного органа, контролирующего в пределах своей компетенции соблюдение указанного порядка.

35. Решение об аннулировании лицензии должно содержать указание на дату аннулирования лицензии, которая не должна наступить ранее даты принятия такого решения, за исключением решения об аннулировании лицензии, принятого в случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем части первой и в абзаце втором части второй пункта 34 настоящего Положения, в соответствии с которым лицензия считается аннулированной со дня начала срока ее действия.

Лицензирующий орган в течение 5 дней со дня принятия решения об аннулировании лицензии письменно уведомляет об этом лицензиата, который в 5-дневный срок со дня получения уведомления обязан возвратить лицензию (ее дубликат) в соответствующий лицензирующий орган.

36. Суд либо лицензирующий орган могут принять решение о прекращении действия лицензии по одному или нескольким обособленным подразделениям (филиалам), в отношении одной или нескольких составляющих работ и (или) услуг. При этом действие лицензии сохраняется в непрекращенной части.

В случае принятия решения о прекращении действия лицензии по одному или нескольким обособленным подразделениям (филиалам), в отношении одной или нескольких составляющих работ и (или) услуг при условии сохранения действия лицензии в непрекращенной части лицензиат обязан внести в лицензию соответствующие изменения и (или) дополнения в порядке, определенном пунктом 17 настоящего Положения.

37. Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии, внесении в нее изменений и (или) дополнений, продлении, приостановлении, возобновлении, прекращении срока ее действия и аннулировании лицензии принимается коллегиальным органом лицензирующего органа в установленном порядке.

За выдачу лицензии на осуществление юридическими и физическими лицами, иностранными организациями отдельных видов деятельности, внесение в нее изменений и (или) дополнений, за исключением случаев внесения их в связи с изменением законодательных актов и постановлений Совета Министров Республики Беларусь, регламентирующих лицензируемую деятельность, продление срока действия лицензии, выдачу ее дубликата взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательными актами.

38. Исключен.

39. Исключен.

40. Возмещение лицензирующим органам расходов, связанных с лицензированием, осуществляется за счет средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на финансирование этих органов, и иных источников, определенных законодательными актами.

41. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий.

42. В реестре лицензий должны быть указаны:

наименование органа, выдавшего лицензию;

регистрационный номер лицензии;

номер и дата принятия решения о выдаче лицензии;

срок действия лицензии;

сведения о лицензиате (наименование и место нахождения юридического лица, иностранной организации, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, которым выдается лицензия, наименование регистрирующего органа, номер и дата решения о государственной регистрации, учетный номер плательщика), его обособленных подразделениях (филиалах);

наименование вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии;

работы и услуги, составляющие вид деятельности, если они определены положением о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии;

сведения о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, продлении срока действия лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении ее действия;

сведения об утрате лицензии и о выданных дубликатах;

иные сведения, предусмотренные положением о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии.

43. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой, если иное не установлено законодательными актами. Такая информация предоставляется в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

44. Лицензирующие и другие государственные органы в пределах своей компетенции контролируют осуществление лицензиатами лицензируемого вида деятельности.

45. Решения, принимаемые лицензирующими органами при осуществлении лицензирования, могут быть обжалованы соискателями лицензий или лицензиатами в судебном порядке в месячный срок со дня их принятия.

УТВЕРЖДЕНО
Декрет Президента
Республики Беларусь
14.07.2003 № 17

Рубрики сайта: 
Юрист
Аватар пользователя Юрист
ПЕРЕЧЕНЬ видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций

Наименование видов деятельности

Государственные органы и государственные организации, осуществляющие выдачу специальных разрешений (лицензий)

1. Адвокатская деятельность

Министерство юстиции

2. Аудиторская деятельность

Министерство финансов, Национальный банк

3. Банковская деятельность*

Национальный банк

31. Ведение охотничьего хозяйства

Министерство лесного хозяйства

 

 

32. Ведение рыболовного хозяйства

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

4. Ветеринарная деятельность*

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

5. Геодезическая и картографическая деятельность*

Государственный комитет по имуществу

6. Деятельность временного (антикризисного) управляющего в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве)

Министерство экономики

7. Деятельность в области авиации*

Министерство транспорта и коммуникаций

8. Деятельность в области промышленной безопасности*

Министерство по чрезвычайным ситуациям

9. Деятельность в области связи*

Министерство связи и информатизации

10. Деятельность в области таможенного дела*

Государственный таможенный комитет

11. Деятельность в сфере игорного бизнеса*

Министерство спорта и туризма

12. Деятельность по заготовке и переработке древесины*

Министерство лесного хозяйства

13. Деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов*

Министерство промышленности

14. Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц*

Министерство внутренних дел

15. Деятельность по обеспечению пожарной безопасности*

Министерство по чрезвычайным ситуациям

151. Деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр

Министерство финансов

16. Деятельность по разработке и производству бланков строгой отчетности, а также специальных материалов для защиты их от подделки*

Министерство финансов

17. Деятельность по технической защите информации, в том числе криптографическими методами, включая применение электронной цифровой подписи*

Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь

18. Деятельность, связанная с драгоценными металлами и драгоценными камнями*

Министерство финансов

19. Деятельность, связанная с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду*

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды

20. Деятельность, связанная с криптографической защитой информации и средствами негласного получения информации**

Комитет государственной безопасности

21. Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров*

Министерство здравоохранения

22. Деятельность, связанная с оборотом (за исключением розничной торговли, экспорта и импорта) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции (кроме антисептических лекарственных средств и ветеринарных средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции), непищевого этилового спирта и табачных изделий*

облисполкомы и Минский горисполком

23. Деятельность, связанная с оздоровлением детей за рубежом

Управление делами Президента Республики Беларусь

24. Деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения

Министерство по чрезвычайным ситуациям

25. Деятельность, связанная с посевом и возделыванием культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

26. Деятельность, связанная с привлечением в Республику Беларусь иностранной рабочей силы и трудоустройством граждан Республики Беларусь за границей*

Министерство внутренних дел

27. Деятельность, связанная с продукцией военного назначения**

Государственный военно-промышленный комитет

28. Деятельность, связанная с производством алкогольной (за исключением производства оригинальных алкогольных напитков в культурно-этнографических центрах, национальных парках и заповедниках Республики Беларусь в целях воссоздания полноты белорусских национальных традиций), непищевой спиртосодержащей продукции (кроме антисептических лекарственных средств и ветеринарных средств, относящихся к непищевой спиртосодержащей продукции), непищевого этилового спирта и табачных изделий*

Государственный комитет по стандартизации

29. Деятельность, связанная с производством алюминия, свинца, цинка, олова, меди и отливкой готовых изделий и полуфабрикатов из алюминия и тяжелых цветных металлов*

Министерство промышленности

30. Деятельность, связанная со служебным и гражданским оружием и боеприпасами к нему, коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов*

Министерство внутренних дел

301. Деятельность, связанная со сбором и распространением (в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет) информации о физических лицах с целью их знакомства

Министерство внутренних дел

31. Издательская деятельность*

Министерство информации

32. Лотерейная деятельность*

Министерство финансов

33. Медицинская деятельность*

Министерство здравоохранения

34. Образовательная деятельность*

Министерство образования

35. Оказание юридических услуг*

Министерство юстиции

36. Оптовая и розничная торговля нефтепродуктами*

Белорусский государственный концерн по нефти и химии

37. Деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд)*

Министерство транспорта и коммуникаций

38. Переработка, консервирование рыбы и морепродуктов

Управление делами Президента Республики Беларусь

39. Полиграфическая деятельность*

Министерство информации

40. Проектирование и строительство зданий и сооружений І и ІІ уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей*

Министерство архитектуры и строительства

41. Исключен.

 

42. Профессиональная и биржевая деятельность по ценным бумагам*

Министерство финансов

43. Распространение правовой информации

Министерство юстиции

44. Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание*

Минский горисполком, городские (в том числе в городах с районным делением) и районные исполкомы

45. Страховая деятельность*

Министерство финансов

46. Транспортно-экспедиционная деятельность

Министерство транспорта и коммуникаций

47. Туристическая деятельность*

Министерство спорта и туризма

48. Фармацевтическая деятельность*

Министерство здравоохранения

49. Частная нотариальная деятельность

Министерство юстиции

*Вид деятельности имеет составляющие его работы и услуги. **Порядок лицензирования определяется Президентом Республики Беларусь.

С уважением, Александр.