Несет ли продавец компьютерных аксессуаров ответственность за потерянную информацию

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Гость(я)
Несет ли продавец компьютерных аксессуаров ответственность за потерянную информацию

купили жесткий диск в магазине с гарантией,он сломался и продавец говорит, что вся информация на нем будет потеряна,можно только обратиться в орг.которая восстанавливает информацию,но тогда гарантия уже будет недействительна.Неужели продавец не несет никакой ответственности за утерянную информация, которая была потеряна из-за проданного мне некачественного товара???

Рубрики сайта: 
Lawyer
Аватар пользователя Lawyer

В силу ст. 440 ГК товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 439 ГК, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 439 ГК, в течение определенного периода времени, установленного договором (гарантийного срока).
Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. Так как продавец отвечает за качество товара, то можно сделать вывод, что он несет ответственность за информацию, утерянную в следствие использования некачественного товара. Это можно попытаться доказать в суде.

Желаю удачи

martan

спасибо за ответ!тут есть нюанс в гарантийном талоне написано "гарантия не покрывает ущерб от потери прибыли,утраты данных или иных косвенных потерь связанных с неисправностью оборудования"как быть с этим пунктом?может быть суд в таком случае уже не выиграть?

Lawyer
Аватар пользователя Lawyer

Да, в таком случае, действительно, доказать что-то будет сложно, можно предположить, что невозможно.

Желаю удачи

yaruk

Подскажите пожалуйста... купил обувь зимнюю 24.10.2009 на чеке-ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НОСКИ 30 ДНЕЙ, на 06.02.2010 отклеилась подошва.Куда сразу обращаться, в магазин или делать экспертизу о ненадлежащем качестве товара.....какие вообще в данном случае действия будут правильными с точки зрения закона ЗПП......? И этот штамп на чеке "30 дней" будет ли иметь значение?

Lawyer
Аватар пользователя Lawyer

Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней - с 15 ноября, весенней и осенней - соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней - с 1 мая.
Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем.

Если Вы купили зимнюю обувь, то срок гарантийный начинает на нее распространяться с 15 ноября, и гарантия 30 дней заканчивается в декабре, никак не в феврале.
В соответствии со ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" в случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы; так как срок гарантийный прошел - обращаться Вам нужно в ремонт обуви, а не в магазин.

Желаю удачи