добрый день!
у меня такая ситуация:26/11/2010 заключил договор с ИП , проживающм по адресу гомельская обл, г Светлогорск, м-н "первомайский" д 6, кв4. регистр номер 190665572. Заключил договор на оказание услуги по доставке бампера для авто мазда5. Заплатил аванс в размере 300 тыс бел руб. полная стоимость 600 тыс бел руб. Срок доставки 5/12/2010. Но 5/12/2010 ИП Кудинов не привез мне бампер и не вернул аванс. После разговора по телефону обещал в течении 3 дней вернуть деньги, но так и не вернул. Теперь на звонки не отвечает. У меня на руках есть договор и копия его свидетельства о регистрации. Договор заключался в г Минске и услуги он предоставляет в г Минске.Вопрос: что мне делать в данной ситуации чтобы вернуть свои деньги?Заранее спасибо за ответ.
PS если нужно отправлять заказное письмо, что в нем необходимо указать?
форма письма, сроки возврата
Требования о возврате денег от ИП.
ср, 29/12/2010 - 15:14
#1
Требования о возврате денег от ИП.
Рубрики сайта:
Ознакомтесь с Законом Республики Беларусь от 16.07.2008 г. № 405-З "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг":
Статья 29. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, установленный договором, если иное не предусмотрено законодательством.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) определяется датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги), и (или) датой (периодом), с которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки начала и завершения отдельных этапов выполнения работы (оказания услуги).
Статья 30. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), отдельных этапов выполнения работы (оказания услуги), а также иные сроки, предусмотренные договором, или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе по своему выбору:
1.1. назначить исполнителю новый срок;
1.2. поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
1.3. потребовать соразмерного уменьшения установленной цены за выполнение работы (оказание услуги);
1.4. расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).
2. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
3. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
4. Денежная сумма, возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также цена выполненной работы (оказанной услуги), учитываемая при удовлетворении требования потребителя о ее соразмерном уменьшении, определяются на момент предъявления потребителем требования, а если оно добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом соответствующего решения.
5. При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе потребовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случаев, когда потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
6. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере одного процента цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена, – в размере одного процента общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.
Неустойка за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Размер неустойки определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, – исходя из общей цены заказа, существовавшей на момент добровольного удовлетворения исполнителем такого требования или на день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно не было удовлетворено.
7. Требования потребителя, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Желаю удачи
Спасибо за ответ!
т.е. мне стоит написать заявление в отдел по правам потребителей? (Минска или р-на Минска)
Можно еще обратиться с заявлением в управление торговли и услуг Минского горисполкома.
Еще можно сразу обратиться в суд, но для этого нужно будет письменно уведомить исполнителя.
Было бы хорошо если бы при заключении договора присутствовали свидетели.
уведомление получили, теперь нужно подать иск в суд?
как его оформить?
Исковое заявление Вам поможет составить адвокат.
Причем вознаграждение, уплаченное адвокату за составление заявления, взыскивается впоследствии с ответчика.
спасибо за ответ!