защита прав потребителей

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
uristus
защита прав потребителей

Здравствуйте.У меня сложилась такая ситуация:около года назад приобрела ноутбук в рассрочку.В последнее время выявились неполадки и сдала его в ремонт по гарантии(предпринимателю,у которого покупала).Знаю,что по закону,ноутбук должен ремонтироваться две недели,однако мне его уже не возвращают месяц.Когда я обратилась в магазин,мне сказали,что они просто лишь посредники и все претензии я должна направлять их главному представителю,в Брест вроде бы.Я бы хотела узнать,кто несет ответственность за то,что ноутбук так долго ремонтируют?Как и в каком порядке можно требовать неустойку?Какие должны быть действия с моей стороны,если я не хочу чтобы мне возвращали деньги за ноутбук или меняли его на новый,так как на нём хранится вся моя информация(продавец меня уверила,что после ремонта всё будет на месте и ничего не удалится,так как поломка не в носителе информации,а в дополнительных частях)?После того,как я пригрозила продавцу,что буду требовать неустойку,то не совсем вежливой форме они сказали "делайте что хотите,мы всё равно ответственности не несём".Не могу понять как это,ведь они ИП и продавали они мне,а не их официальный представитель.Заранее благодарю.

Lawyer
Аватар пользователя Lawyer

Пункт 1 статьи 22 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей"
предусматривает, что недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
Пункт 1 статьи 26 Закона предусматривает ответственность (в том числе и сервисного центра) за нарушение указанного выше срока в виде неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
Соответственно в случае поставки запасных частей в срок более 14 дней ремонт может занять больший срок, однако начиная с 15-го дня потребитель вправе требовать от сервисного центра уплаты неустойки в размере 1 процента от цены переданного в ремонт товара за каждый день просрочки.
Закон не предусматривает возможности согласовать с потребителем (даже с его согласия) срок больший, нежели 14 дней. Поэтому, даже если потребитель подпишет соответствующее соглашение или заявление о том, что он не возражает против увеличения сроков ремонта, в последующем он может предъявлять претензии о превышении сроков гарантийного ремонта и требовать выплаты сервисным центром установленной Законом неустойки.
Цена товара определяется исходя из цены товара аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.), существующей на момент выплаты неустойки продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) или на день вынесения судебного решения, если требование не было удовлетворено добровольно. Если на день реализации потребителю товара его цена была выше, чем цена аналогичного товара на момент выплаты неустойки или на день вынесения судебного решения, размер неустойки определяется исходя из цены товара на день его реализации потребителю.

Желаю удачи

uristus

Спасибо вам большое за помощь!!!У меня ещё к вам есть вопрос:как теперь требовать неустойку,наверное мне нужно было уже на 15 день писать заявление о выплате неустойки?Имею ли я сейчас право требовать её и если да,то в каком порядке.Подскажите пожалуйста.

Lawyer
Аватар пользователя Lawyer

В судебном.

Желаю удачи