Работаю по контракту офис-менеджером, фирма занимается оптовой торговлей. Со всеми работниками включая меня заключили договор о коллективной полной материальной ответственнсти. Отпуском и хранением товара я не занимаюсь. Это нигде не отражено(об мат.отв-ти) ни в приказе, ни в должностной инструкции. Недавно провели инвентаризацию. Выявилась недостача, директор требует покрыть недостачу. Законно ли это? И как мне поступить - платить или обращаться в суд о несогласии, что-либо выплачивать. Насколько вероятно выграть у директора суд. Заранее, спасибо
Взыскание недостачи
пн, 25/10/2010 - 16:53
#1
Взыскание недостачи
Статья 400. Условия привлечения работников к материальной ответственности
Работник может быть привлечен к материальной ответственности при одновременном наличии следующих условий:
1) ущерба, причиненного нанимателю при исполнении трудовых обязанностей;
2) противоправности поведения (действия или бездействия) работника;
3) прямой причинной связи между противоправным поведением работника и возникшим у нанимателя ущербом;
4) вины работника в причинении ущерба.
Если Вы не считаете себя виноватой в причинении мат. ущерба, то просто не подписывайте приказ об удержании из вашей з/п денежных средств. Самовольно, без вашей объяснительной и заявления, удержать денежные средства из вашей з/п руководство не имеет права, а если они не согласны - пусть сами подадут на Вас в суд и докажут вашу вину в суде.
Обязанность доказать факт причинения вреда, а также наличие других условий материальной ответственности лежит на нанимателе.
Julia