Доброго всем дня!
Уважаемые юристы, хочу проконсультироваться по такому вопросу: наше учреждение является домом-интернатом для инвалидов, мы заключили договор поставки мясоконсервной продукции с одним заводом. На протяжении действия договора неоднократно были претензии по продукции (то в продукции были обнаружены различные предметы(спички,куски ткани), вчера же было обнаружено стекло), подскажите пожалуйста, как можно поступить в данной ситуации, и можно ли повлиять на данный завод и на качество их продукции? Заранее спасибо!
Некачественные продукты питания
вт, 08/11/2011 - 11:45
#1
Некачественные продукты питания
Статья 488 ГК. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлен товар ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 445 ГК, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Статья 445 ГК. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
2) потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.
3. Требования об устранении недостатков или замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 449), покупатель вправе в отношении этих товаров осуществить права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Желаю удачи
Еще раз спасибо Lawyer, если не трудно, объясните еще, что может быть в данной ситуации доказательством некачественности продукции, может какие нить акты осмотра с участием свидетелей данного происшествия?
акты, жалобы.
У Вас же на руках должно быть подтверждение некачественного товара - открытая банка со стеклом в ней, вот Вам и доказательство.
Желаю удачи