Проблема с гарантийным обслуживанием

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
5933641
Проблема с гарантийным обслуживанием

Помогите пожалуйста разобраться....
Я купила телефон в кредит и получила гарантию на 2 года.... Прошел год и 1 месяц телефон сломался (сломался сенсор. Я обратилась в магазин в котором его покупала (сумма покупки 699 900 руб, в настоящее время 1 500 000 руб.). Продавец объяснила мне что телефон они отправляют в сервисный центр для ремонта, в случае если ремонт не возможно осуществить, магазин вернет мне деньги за покупку или поменяет на аналогичный телефон. Вопрос: Если фирма отремонтирует телефон,смогу ли я от него отказаться и попросить заменить товар на новый? И в случае если телефон не отремонтируют какую сумму не обязаны будут вернуть? А так же на время ремонта магазин обязан предоставить мне замену?

Lawyer
Аватар пользователя Lawyer

Отказ покупателя (потребителя) от ремонта товара, в отношении которого установлен гарантийный срок, и требование возврата уплаченной за него денежной суммы является правом покупателя (потребителя) и соответствует требованиям законодательства Республики Беларусь.
Телефон, имеющий неисправность, является товаром ненадлежащего качества. Понятие "качество товара (работы, услуги)" раскрывается в Законе Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей"
Согласно статье 1 Закона под качеством товара (работы, услуги) понимается совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.).
ГК в п. 1 статьи 473 содержит перечень прав, которыми наделен покупатель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. В частности, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
2) соразмерного уменьшения покупной цены товара;
3) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
4) возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 445 ГК).
Мобильные телефоны не входят в Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 N 778 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей".
Вместо предъявления указанных выше требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (п. 3 ст. 473 ГК).
Положения статьи 473 ГК дублируются в пунктах 1 - 4 статьи 19 Закона.
Следовательно, независимо от того, подлежит ли товар ремонту или нет, покупатель (потребитель) такого товара имеет право отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Денежная сумма будет та, за которую купили.

Желаю удачи

5933641

Спасибо)