В Республике Беларусь планируется законодательно закрепить новые категории транспортных средств

В Республике Беларусь планируется законодательно закрепить новые категории транспортных средств. Для этого подготовлен законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О дорожном движении", который недавно внесен в Парламент.

Об этом сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Сергей Семашко.

Необходимость в корректировке закона возникла потому, что с 29 марта 2011 года вступают в силу поправки к Конвенции о дорожном движении. Беларусь ратифицировала эту конвенцию в 1977 году и, естественно, для нас действительны все изменения, которые в нее вносятся. Поправки устанавливают определенные требования к водительским удостоверениям. "Водительские права, выдаваемые сегодня в Беларуси, не соответствует требованиям конвенции. Чтобы изменить удостоверения, понадобилось изменить прежде всего закон", - пояснил депутат.

В частности, статья закона о категориях и подкатегориях механических транспортных средств будет принята в новой редакции. В категории "А" (мотоциклы) появятся две подкатегории - "АМ" (мопеды) и "А1" (мотоциклы с объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см). Будут также введены дополнительные подкатегории ВЕ, СЕ, DЕ (это известные категории В, С, D, но с прицепом). Трамваям планируется присвоить категорию F, а троллейбусам - I.

По словам депутата, решение о введении подкатегории "АМ" связано с существенным увеличением числа ДТП с участием водителей на мопедах: за последние три года оно выросло в 3 раза. Поэтому в дальнейшем предлагается все мопеды регистрировать и выдавать водительские удостоверения на право управления ими. "Если у человека вообще нет водительского удостоверения, то для управления мопедом нужно будет пройти курсы подготовки и затем получить права. При наличии категории "В" можно будет автоматически получить также и "АМ", - уточнил Сергей Семашко.

"Принятие изменения в закон не потребует обязательной замены действительного водительского удостоверения. У кого сроки не истекли, могут не идти и не менять. Но с правами старого образца после 29 марта 2011 года за границей за руль не пустят", - отметил он, добавив, что законопроект не устанавливает единую форму водительского удостоверения, это находится в компетенции Госавтоинспекции. "Тем не менее, известно, что оно будет по размеру как банковская пластиковая карта, на нем останутся графы с фамилией, именем, отчеством и, что для нас непривычно, появится подпись водителя. Это требование конвенции", - сказал он.

Согласно законопроекту, возлагается обязанность на местные исполнительные органы власти обеспечивать "своевременный сбор и транспортировку на переработку брошенных или иным образом оставленных на улицах населенных пунктов и прилегающих к ним территориях транспортных средств, признанных судом бесхозными".

Кроме того, МЧС будет предоставлено право вводить временные ограничения или запрет на движение транспорта по отдельным участкам дорог при ликвидации последствий стихийных бедствий (раньше такое право было у Минтранса, МВД). Законопроектом вводится обязанность для владельцев грузовых автомобилей хранить их вне проезжей части дорог.