В Республике Беларусь дорабатывается технический кодекс

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь выступает за сокращение документооборота и упрощение процедур в сфере техобслуживания. Об этом сообщил председатель Госстандарта Валерий Корешков на втором экспертном совещании по проблемам автосервиса и торговли запасными частями к автомобилям.

В настоящее время в Беларуси дорабатывается технический кодекс с целью повышения качества техобслуживания и ремонта транспортных средств. "На сегодняшний день к качеству техобслуживания есть много нареканий, - отметил председатель Госстандарта. - Здесь также важно обеспечить прозрачную систему, чтобы не было ухода от налогов. Поэтому мы предложили создать технический комитет по рассмотрению нормативных документов в области автосервиса, в состав которого войдут все заинтересованные стороны".

Валерий Корешков отметил, что Госстандарт поддерживает предложение предпринимателей разрешить по мере сертификации станции технического обслуживания дооснащаться и закупать недостающее оборудование. При возникновении ситуации с нехваткой оборудования будет даваться определенный срок, план мероприятий, по которым станция сможет работать и дооснащаться, но сертификат при этом будет выдаваться.

Что касается сроков сертификации, то она не занимает много времени, отметил Валерий Корешков. "Здесь скорее вопрос в готовности самой станции к проведению тех или иных работ", - считает он. Кроме того, в настоящее время при Белорусском государственном институте метрологии (БелГИМ) создается база данных всех сертификатов, которые выдают различные органы. Это позволит в любой момент проследить за тем, в какой стадии находится процесс сертификации.

В настоящее время также рассматривается вопрос увеличения срока периодичности инспекционного контроля СТО, сообщил Валерий Корешков. Будет решаться проблема повышения квалификации кадров сферы техобслуживания. Организатором обучения персонала будет БелГИМ. Речь идет об обучении специалистов на базе дилерских организаций и конкретных СТО. На сегодняшний день девять таких организаций уже выразили намерение сотрудничать.

Отвечая на вопрос, не следует ли вовсе отказаться от сертификации в сфере техобслуживания, Валерий Корешков подчеркнул, что ее конечной целью являются качественные услуги автосервиса и, как следствие, безопасность движения на дорогах. "Станция техобслуживания должна уметь выполнять те процедуры, на которые заявилась, она должна располагать необходимым оборудованием и квалифицированным персоналам", - отметил председатель Госстандарта.