Социологический опрос: эффективность избирательной кампании

Согласно мнению граждан Республики Беларусь(44,1%), наиболее эффективными формами агитации являются выступления кандидатов в депутаты в СМИ.

Олег Пролесковский, директор Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь, сообщил об этом, констатируя результаты социологического исследования, проведённого в августе 2008 года.

Встречи кандидатов с населением по месту проживания респонденты отнесли на второй место (42,6%); меньшая часть опрошенных называет встречи с трудовыми коллективами по месту работы (33,4%).

Каждый пятый участник отмечал, что эффективна агитация при участии в теледебатах, индивидуальная деятельность доверенных лиц кандидатов – листовки, работа с избирателями, биографические данные и другие агитационные данные.

На вопрос «в чём причина того, что некоторые избиратели не знают кандидатов в депутаты от своего избирательного участка?» участники отвечали, что причина кроется в плохой работе агитационной группы кандидата, а также в избирателях, которые не желают проявлять интереса (по 42%).

Некоторая часть отвечающих (25%) отметила, что за время предвыборной кампании они получили полезную информацию о процедуре проведения парламентских выборов.

Каждый третий отметил, что не располагает информацией о работе парламента. Однако заинтересованность в подобной информации имеется у большинства - 69,7% респондентов изъявили желание в получении подобной информации.

Олег Пролесковский пояснил, что «две трети респондентов чаще всего информацию о предстоящих парламентских выборах получают случайно. Специально интересуется этой темой лишь каждый пятый участник опроса».