Правовое положение учебно-педагогических комплексов Беларуси


Владимир Зданович, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу, сообщил, что в шести законах будут закреплены нормы декрета от 17 июля 2008 г. № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования».

Обсуждаемый декрет «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования» предусматривает внесение изменений в 6 законодательных актов, а именно: законы «Об образовании», «О профессионально-техническом образовании», «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)», «Об общем среднем образовании», «О физической культуре и спорте».

Председатель комиссии отметил: «Изменения и дополнения, вносимые в законы, направлены на приведение их норм в соответствие с нормативными предписаниями Декрета, действующим законодательством, а также на устранение пробелов, которые были выявлены на практике при их применении».

Исключаются термины «углубленный и повышенный уровни изучения учебного предмета», «профильное обучение», а также нормы, позволяющие создавать классы с профильным обучением, гимназические, лицейские классы и классы с изучением отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях.

Однако законопроект предусматривает возможность создания в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и определяет возможность изучения отдельных предметов на факультативных занятиях. Срок обучения устанавливает законопроектом - с 1 сентября по 1 июня.

Предполагается, что законопроект решит вопросы правового характера, обеспечивающих деятельность отдельных видов учебно-педагогических комплексов перечень которых будет дополнен следующим: базовая школа - колледж искусств; средняя школа - училище олимпийского резерва.

В Закон Республики Беларусь «Об образовании» планируется внести изменения в целях приведения его в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Республики, а также закрепления полномочий Правительства, обеспечивающих утверждение перечня образовательных услуг и государственных образовательных учреждений.

Комментарии

и почему от дифференцированного обучения мы возвращаемся к унификации? ведь факультатив - это совсем не то...