Организация обувного бизнеса: как начать?

Итак, вы затеяли открыть новый магазин обуви или, иначе говоря, организовать обувную компанию. Любая серьезная деятельность должна начинаться с плана. В нашем случае с бизнес-плана. Но даже составив его, вы должны знать некоторые секреты и нюансы этой сферы деятельности.

Немного статистики. В России продается всего около 220 миллионов пар обуви ежегодно. Это значит, что среднестатистический гражданин нашей страны в год покупает всего полторы пары обуви. Так мало? На самом деле это действительно так. В чем причина – остается догадываться. Возможно, обувь стала более качественной, либо россияне стали экономнее и аккуратнее. Ботфорты ведущих производителей, например, приобретаются не чаще одного раза в два года. Но эти цифры не означают, что страна не нуждается в открытии новых компании и предприятий, хотя бы потому, что обувное дело в нашей стране развито неравномерно. Если в центральной части России «магазин на магазине», то за Уралом дела обстоят хуже – и этот резерв можно выгодно использовать. К тому же перед предпринимателем, открывшим новый обувной магазин, появляются замечательные возможности сказать свое слово в развитии обувного бизнеса. И, кто знает, может, через десять лет именно эта новая компания станет эталоном для начинающих бизнесменов? Замечено, что наибольшей популярностью пользуются магазины с большим ассортиментом. Даже если вы собираетесь ориентироваться на определенный сегмент (например, только мужская или только детская обувь), то просто необходим большой ассортимент, скажем, от 200 моделей. И еще маленький нюанс. Продавая только мужскую обувь, обязательно оставьте место для женского раздела, таким образом, вы обеспечите приток новых клиентов. Очень важную роль в развитии вновь созданного дела может сыграть день открытия магазина. В этот день при грамотном подходе можно получить хорошую прибыль и отличную рекламу. Каждому пришедшему в магазин в день его открытия можно сделать небольшой подарок — фирменную открытку или брелок. Хорошо организованная дисконтная система привлечет к вам не только реальных покупателей, но и их знакомых. К тому же людям всегда нравится покупать там, где есть скидки постоянным покупателям. Купить балетки, например, в таком магазине очень приятно любой моднице. Таким образом, в выигрыше будут обе стороны. Время от времени в магазине нужно устраивать различные акции или беспроигрышные лотереи — это увеличит интерес публики к нему, даже если на подобные акции будет выделяться совсем немного средств. Конечно же, маленькие, но приятные мелочи вроде брелока в подарок за солидную покупку или бесплатная чистка обуви постоянным клиентам привлекут в магазин много новых покупателей.