Очень смешной договор между Миноблавторансом и перевозчиком - надо протокол разногласий

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Olfman
Очень смешной договор между Миноблавторансом и перевозчиком - надо протокол разногласий

Это чудо договорной мысли предлагают в принудительном порядке подписывать всех перевозчиков в Миноблавторансе.

Привожу его без купюр (убрал только ФИО действующих лиц) как есть... с пунктуацией и словами без изминений.
К слову сказать такие договора они заключают давно и со всеми. Прочитал первым его я. Даже они сами его не читали.

__________________________________________________________________

ДОГОВОР № ______
об организации автомобильных перевозок пассажиров
в регулярном сообщении

г.Минск «_____» __________ 200 __ г.

Республиканское автотранспортное унитарное предприятие «Миноблавтотранс», именуемое в дальнейшем «Оператор», в лице ……………, действующего на основании ………, с одной стороны, и……….., именуемое в дальнейшем «Перевозчик», в лице директора предприятия ………………, действующее на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Организация и выполнение перевозок пассажиров в регулярном сообщении по маршруту № XXXX-ТК «Минск – XXXXX» в соответствии с утвержденным паспортом маршрута, расписанием движения автобусов, действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Договором.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Оператор обязуется:
2.1.1. Вносить коррективы в расписание движения автобусов по маршруту с уведомлением Перевозчика в течение 10 дней;
2.1.2. Обеспечить наличие паспорта маршрута и расписания движения автобусов на маршрут перевозчика;
2.1.3. Контролировать качество и объем выполняемых автомобильным перевозчикам услуг;
2.1.4. Информировать не позднее 15 суток до даты открытия, изменения или закрытия маршрута население через средства массовой информации или иными способами;
2.1.5. Информировать предварительно, но не позднее, чем за один день, население о предстоящем изменении стоимости проезда на маршруте;
2.1.6. Осуществлять контрольно-ревизорские проверки водителей автобусов Перевозчика на основании Инструкции о порядке проверки пассажирского автомобильного транспорта, Правил автомобильных перевозок пассажиров;
2.1.7. Своевременно информировать Перевозчика об изменении условий перевозок, режима работы и маршрутов движения подвижного состава, тарифов и других изменениях в условиях настоящего договора.
2.2. Перевозчик обязуется:
2.2.1. Организовать и выполнять автомобильные перевозки пассажиров в соответствии с утвержденным паспортом маршрута и расписаниям движения, а также с соблюдением Правил автомобильных перевозок пассажиров, Правил дорожного движения и иных актов законодательства, регулирующих автомобильные перевозки пассажиров;
2.2.2. Устанавливать размер платы за проезд в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь, разрабатывать таблицу стоимости проезда в соответствии с тарифными остановочными пунктами утвержденного расписания движения;
2.2.3. Ознакомить водителя со схемой маршрута и расписанием движения, а также условиями выполнения перевозок пассажиров на обслуживаемом маршруте;
2.2.4. Обеспечить наличие на пассажирских терминалах и у водителей необходимых технологических и других документов (путевой лист установленной формы, страховое свидетельство или полис либо заверенную автомобильным перевозчиком его копию, подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности автомобильного перевозчика перед пассажирами, карточку маршрута автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по установленной Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь форме, схема маршрута, расписание движения автобуса, таблица стоимости проезда на маршруте);
2.2.5. Обеспечивать техническое и санитарное состояние, оснащение и оформление транспортного средства в соответствии с установленными требованиями;
2.2.6. Обеспечить безопасность выполнения автомобильных перевозок пассажиров и дорожного движения;
2.2.7. Обеспечить проездными билетами пассажиров и провоз багажа;
2.2.8. Обеспечивать проверку у пассажиров наличия и соответствия билетов и багажных квитанций (кассовых чеков) на перевозку багажа и провоз ручной клади;
2.2.9. Соблюдать налоговое законодательство Республики Беларусь, производить страхование транспортного средства и гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами в порядке, установленном законодательством;
2.2.10. Обеспечить выполнение водителями автобусов указаний работников операторов пассажирских терминалов и контролирующих лиц;
2.2.11. Допускать при выполнении автомобильной перевозки пассажиров нахождение в транспортном средстве только водителей этого транспортного средства, пассажиров с билетами, контролеров;
2.2.12. Не допускать нахождение в транспортном средстве вещей, не принадлежащих водителям автобуса или пассажирам;
2.2.13. Не допускать при автомобильной перевозке пассажиров, их багажа и ручной клади, переполнения салона и превышения технически допустимой общей массы транспортного средства, установленной заводом-изготовителем, а также разрешенных максимальной массы транспортного средства, нагрузок на оси и установленного числа перевозимых пассажиров;
2.2.14. Перевозить качественно и в полном объеме пассажиров автобусами по разрешенному маршруту;
2.2.15. Обеспечивать общедоступность информации об автомобильных перевозках пассажиров и условиях их выполнения, о тарифах на перевозки;
2.2.16. Обеспечить доставку пассажиров в пункты назначения в случае прерывания автомобильной перевозки пассажиров по обстоятельствам, зависящим от Перевозчика;
2.2.17. Возмещать пассажирам причиненные жизни, здоровью вред или ущерб имуществу вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Перевозчиком обязательств и обязанностей, вытекающих из законодательства;
2.2.18. Принимать в соответствии с законодательством необходимые меры по пресечению нарушений пассажирами общественного порядка и требований Правил автомобильных перевозок пассажиров;
2.2.19. Соблюдать режим труда и отдыха водителей, перед выездом на маршрут проходить предрейсовый технический контроль транспортных средств, а также медицинское обследование состояния водителей с обязательными отметками в путевых листах;
2.2.20. Заключить договоры на оказание услуг с операторами пассажирских терминалов;
2.2.21. Отменить движение по маршруту по требованию Оператора;
2.2.22. Вести учет транспортной работы на маршруте ежемесячно, не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным представлять письменный отчет Оператору о выполненных рейсах, регулярности движения и количестве перевезенных пассажиров;
2.2.23. Информировать Оператора не позднее 20 суток до даты внесения предложений по изменению в расписание движения автобусов, в течение 2-х дней о срывах рейсов и их причинах, в течение 24 часов – о допущенном дорожно-транспортном происшествии;
2.2.24. Останавливать транспортные средства на поданный сигнальный диск красного цвет и беспрепятственно представлять контрольно-ревизорской службе (КРС) Оператора и другим контролирующим органам в сфере транспортной деятельности для проверки транспортное средство и соответствующие документы;
2.2.25. Обеспечить предоставление транспортных средств на осмотр оператору на предмет правильной экипировки подвижного состава, эстетического внешнего вида и технического состояния;
2.2.26. Своевременно информировать Оператора об изменениях в разрешительных документах, перечне (списке) автобусов, используемых на маршруте;
2.2.27. Предоставлять необходимые документы, запрашиваемые Оператором;
2.2.28. Производить замену подвижного состава на маршрутах по согласованию с Оператором;
2.2.29. Принимать меры по фактам нарушений, выявленных Оператором в процессе проверок на линии, с письменным уведомлением об устранении нарушений в установленные сроки;
2.2.30. Обеспечить нахождение принадлежащих Перевозчику транспортных средств при междусменном хранении на специально предназначенных для этого охраняемых стоянках;
2.2.31. Предоставить Оператору документы, подтверждающие наличие собственной диспетчерской службы или договора на оказание услуг по диспетчеризации со сторонней организацией;
2.2.32. Обеспечить установку в автобусе оборудования для автоматического контроля за движением автобуса на линии (по требованию Оператора);
2.2.33. Обеспечить наличие расписания движения автобусов на остановочных пунктах по пути следования маршрута;
2.2.34. Без согласования с Оператором не производить действия, не предусмотренные настоящим договором;

3. ПРАВА СТОРОН
3.1. Оператор имеет право:
3.1.1. Изучать спрос населения на автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении;
3.1.2. Устанавливать число и места остановочных пунктов маршрутов перевозок пассажиров в регулярном сообщении;
3.1.3. Вносить изменения в расписание или интервалы движения автобусов и паспорта маршрутов;
3.1.4. Управлять движением автобусов по маршрутам;
3.1.5. Проводить анализ работы Перевозчика на маршруте, организовывать изучение пассажиропотока на маршруте;
3.1.6. Осуществлять контроль за объемом и качеством транспортной работы, за выполнением Перевозчиком условий настоящего договора и применять штрафные санкции в пределах установленных настоящим договором, или меры по приостановлению движения по маршрутам до 3-х месяцев;
3.1.7. Расторгнуть в одностороннем порядке с автомобильным Перевозчиком настоящий договор в соответствии с условиями данного договора, а также при грубых нарушениях Перевозчиком законодательства о лицензировании или установленных лицензионных требований и условий осуществления лицензируемой деятельности, предупредив Перевозчика за 15 суток с момента отправления уведомительного письма;
3.1.8. Передать право выполнения автомобильных перевозок третьему лицу в случае приостановления или аннулирования специального разрешения (лицензии), по результатам проведения конкурса на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров на данном маршруте, либо ликвидации Перевозчика как субъекта хозяйствования без возмещения убытков Перевозчику;
3.1.9. Проводить совещания с Перевозчиками, выполняющими перевозки по маршрутам в регулярном сообщении, по вопросам улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения уровня их безопасности.

3.2. Перевозчик имеет право:
3.2.1. Проверять у пассажиров билеты и документы, подтверждающие право на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте;
3.2.2. Ограничить или приостановить автомобильные перевозки пассажиров при возникновении стихийного бедствия, эпидемии или другой чрезвычайной ситуации, оповестив об этом населении через средства массовой информации, а в экстренных случаях при прямой угрозе безопасности перевозок - немедленно;
3.2.3. Требовать от пассажира соблюдения Правил автомобильных перевозок пассажиров, условий настоящего договора и иных актов законодательства;
3.2.4. Получать плату за автомобильные перевозки пассажира, провоз багажа и ручной клади по установленным тарифам, если иное не предусмотрено законами и актами Президента
3.2.5. Отменять рейс и приостанавливать движение транспортного средства в случаях возникновения угрозы жизни и здоровью пассажиров и членов экипажа;
3.2.6. Обращаться к Оператору по вопросам организации ремонта автомобильных дорог и улиц, по которым осуществляется движение автобусов;
3.2.7. Вносить предложения по изменению маршрута, режима движения и расписания по маршруту, обслуживаемому Перевозчиком, а также по совершенствованию перевозок, повышению качества обслуживания пассажиров;
3.2.8. Информировать Оператора о нарушении транспортной деятельности на маршрутах других субъектов хозяйствования.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. При нарушении Перевозчиком условий договора по перевозке пассажиров автобусами он может быть предупрежден, а при систематических нарушениях с ним может быть, расторгнут настоящий договор.
4.2. Перевозчик несет ответственность:
4.2.1. за причинение вреда жизни и здоровью пассажира, если это связано с выполнением автомобильной перевозки;
4.2.2. за свои действия, так и за действия третьих лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения обязательств, возлагаемых на него в соответствии с договором автомобильной перевозки, когда эти лица действуют в пределах своих обязательств.
4.3. Оператор несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящим договором, не использование имеющихся полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4.4. За нарушение Перевозчиком требований настоящего Договора, выявленные Оператором, устанавливается штраф в следующем размере:
4.4.1. За каждое выявленное отклонение от утвержденной схемы маршрута – 4(четыре) базовые величины;
4.4.2. За каждое выявленное транспортное средство, привлеченное Перевозчиком для работы на маршруте, не согласованное в установленном порядке с Оператором - 4(четыре) базовые величины;
4.4.3. За каждое выявленное транспортное средство, оформленное с нарушением СТБ 1389-2003 и используемое на маршруте - 1(одна) базовая величина;
4.4.4. За каждое выявленное нарушение, связанное с отсутствием документов для работы на маршруте:
- страховое свидетельство либо заверенную копию, подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности автомобильного перевозчика перед пассажирами;
- путевой лист;
- карточка маршрута;
- схема маршрута;
- расписание движения автобуса;
- таблица стоимости проезда – 2 (две) базовые величины;
4.4.5. За каждое выявленное нарушение, связанное с использованием для посадки и высадки пассажиров, не предусмотренных действующим расписанием движения начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктов – 1 (одна) базовая величина;
4.4.6. За каждое выявленное транспортное средство, выполняющее перевозку пассажиров в дополнение к утвержденному расписанию без согласования с Оператором – 10(десять) базовых величин;
4.4.7. За не остановку транспортного средства на поданный работниками контрольно-ревизорской службы РУП «Миноблавтотранс» сигнальный диск красного цвета -10 (десять) базовых величин;
4.4.8. За несвоевременное представление отчетов и Информации по условиям настоящего договора – 1 (одна) базовая величина;
4.4.9. За каждый случай срыва рейсов предусмотренных утвержденным расписанием движения – 1 (одна) базовая величина;
4.5. Перевозчик в течение 7 календарных дней с момента составления акта направляет Оператору объяснения либо возражения по нему. В случае отсутствия мотивированных возражений по акту Перевозчик производит оплату штрафных санкций в течение 3-х календарных дней с момента истечения срока на возражения.
4.6. В случае не соблюдения сроков выплаты штрафных санкций Оператор вправе взыскать с Перевозчика в бесспорном порядке за каждый день просрочки пеню в размере 0,1 % от суммы штрафных санкций, но не более 10% от суммы штрафных санкций.

5. Форс-мажорные обстоятельства
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение условий договора, если оно произошло по обстоятельствам непреодолимой силы, которые сторона не могла предвидеть или предотвратить. Сторона, ссылающаяся на такие обстоятельства, обязана информировать другую сторону не позднее 5 дней с момента их наступления.
5.2. При отсутствии своевременного извещения, предусмотренного п.5.1. Сторона, не известившая о наступлении форс-мажорных обстоятельств, утрачивает право ссылаться на такие обстоятельства.
5.3. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства и их последствия.

6. Прочие условия
6.1. Договор вступает в силу с «10» июля 2009 года и действует по «12» июля 2014 года.
6.2. Изменение условий договора возможно только по обоюдному согласию сторон и оформляется дополнительными соглашениями, подписываемыми уполномоченными на то представителями сторон, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
6.3. При расторжении договора сторона-инициатор обязана предупредить другую сторону не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты расторжения договора в случаях:
6.3.1. Существенного нарушения другой Стороной условий настоящего Договора;
6.3.2. Систематического нарушения (более 3-х раз по одним и тем же условиям договора в течение его срока действия);
6.3.3. Не представление Информации согласно п. 2.2.22. настоящего Договора;
6.4. Договор считается расторгнут в одностороннем порядке Оператором в случае:
6.4.1. Аннулирования или приостановления действия разрешительных документов или специального разрешения (лицензии) на право осуществления перевозки пассажиров;
6.4.2. Постоянного поступления от пассажиров обоснованных жалоб;
6.4.3. Отсутствия на маршруте заявленного Перевозчиком автотранспорта без уважительных причин более 3 календарных дней;
6.4.4. Неисполнения либо ненадлежащем исполнении обязательств по данному договору;
6.4.5. Нарушений условий безопасности автомобильных перевозок пассажиров, причинении вреда жизни и здоровью пассажира;
6.4.6. Установления факта передачи выполнения перевозок пассажиров по маршрутам третьему лицу, привлечения к трудовой деятельности физических лиц (водителей), не имеющих соответствующей категории, а также допустивших в течение 2-х последних лет грубые или неоднократные нарушения Правил дорожного движения.
6.4.7. По результатам проведенного конкурса на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров.
6.5. Неотъемлемой частью настоящего Договора является:
6.5.1. Паспорт маршрута, утвержденный в установленном порядке;
6.5.2. Расписание движения автобусов, утвержденное в установленном порядке;
6.5.3. Перечень (список) автобусов Перевозчика, используемых на маршруте.
6.6. Все споры и разногласия по настоящему договору, не урегулированные сторонами, разрешаются в хозяйственном суде г. Минска на основе материального и процессуального законодательства Республики Беларусь.
6.7. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Республики Беларусь.

7. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:
....

__________________________________________________________________

Вопросы по договору.

- Может ли Оператор взымать плату с перевозчика?
- Может ли взыматься пеня на штрафы?
- Надо как-то ограничить произвол КРС - там цепочка такая: Минтранс свое постановление про КРС. Области положение по КРС. И в кажом подразделении своя инструкция. В частонсти как они должны проверять, как останавливать и т.д..
- Штрафы - на каком основании такие?
- Штрафы против оператора и КРС?
- Доказательная база под штрафы?

Ну-у и в целом ваши коменты по договору.

Спасибо.

Lawyer
Аватар пользователя Lawyer

Следует начать с того, что договор, который Вы приводите очень интересный хотя бы потому, что это примерный договор не для Республики Беларусь, а для РФ. Не предусматриваются форс-мажорные обстоятельства. И вообще, существует примерная форма договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, утвержденная Министерством транспорта и коммуникаций. Гляньте ее, и автоматически исчезнут все вопросы о штрафах - не могут быть они так предусмотрены, и вообще, сразу видно, что договор не соответствует нашему законодательству, а именно его требованиям. Гляньте примерный договор, и сразу станет все понятно и отпадут все вопросы.

Желаю удачи

Olfman

Спасибо. Обязательно сравню договора.
Тот договор, который я привел - в массовом порядке подписывали и подписывают в РУП "Миноблавтотранс"-е. Подписывают т.к. его не читают ни они сами ни перевозчики. Похоже я первый его прочел.