О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2005 г. № 700
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
19 августа 2009 г. № 1090
О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2005 г. № 700
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Комплексную программу обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006–2010 годы, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2005 г. № 700 «О Комплексной программе обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006–2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 105, 5/16196; 2007 г., № 144, 5/25340), следующие изменения и дополнения:
1.1. в подразделе 1.4 «Трубопроводный транспорт» раздела 1 «Состояние транзитных перевозок в Республике Беларусь за 2001–2004 годы»:
- в абзаце втором части первой цифры «24,8» заменить цифрами «33»;
часть вторую изложить в следующей редакции:
- «Объемы транзита газа за 2000–2004 годы и прогноз на 2006–2010 годы представлены на рис. 2 (приложение 1). Объем транзита газа в 2008 году составил 51,4 млрд. куб. метров. В 2009 году планируется транзит газа в объеме 44,2 млрд. куб. метров. Причиной уменьшения годового объема транзита газа явилось падение в Европе спроса на российский природный газ, что повлекло сокращение транзитных объемов, закрепленных в дополнении к контракту, подписанному ОАО «Белтрансгаз» 30 января 2009 г. с ОАО «Газпром». Выручка и отчисления в бюджет (приложение 1, таблица 9) подлежат ежегодной корректировке после уточнения тарифных ставок на транзит природного газа через территорию Республики Беларусь в соответствии с заключенным 31 декабря 2006 г. контрактом между ОАО «Газпром» и ОАО «Белтрансгаз» на 2007–2011 годы.»;
часть шестую изложить в следующей редакции:
- «Проектом газопровода Ямал–Европа предусмотрено строительство пяти компрессорных станций на территории нашей республики. В настоящее время в эксплуатации находится компрессорная станция «Несвижская». В 2008 году завершено строительство всех компрессорных станций на магистральном газопроводе Ямал–Европа. Это позволило выйти на проектную производительность первой нитки газопровода, равную 33 млрд. куб. метров в год.»;
- части седьмую, семнадцатую и восемнадцатую исключить;
- части восьмую–шестнадцатую, девятнадцатую – тридцать пятую считать соответственно частями седьмой–пятнадцатой, шестнадцатой – тридцать второй;
1.2. в части первой раздела 5 «Мероприятия по обеспечению эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006–2010 годы»:
1.2.1. в пункте 2:
- подпункт 2.16 исключить;
- в подпункте 2.28 цифры «2007» заменить цифрами «2009»;
1.2.2. из пункта 4 подпункты 4.1, 4.2, 4.6, 4.8, 4.11–4.13, 4.16, 4.18–4.21 исключить;
1.2.3. в пункте 5:
подпункт 5.7 изложить в следующей редакции:
«5.7. Проведение переговоров о заключении нового двустороннего соглашения о международном автомобильном сообщении с Россией, предусматривающего безразрешительную систему осуществления международных автомобильных перевозок
Минтранс,МИД
2009–2010
не требуется»;
подпункт 5.8 исключить;
подпункт 5.10 изложить в следующей редакции:
«5.10. Рассмотрение совместно с ОАО «Газпром» вопроса о наращивании транзита газа в объемах:
Минэнерго
2009–2010
собственные средства»;
2006 год – 37,9 млрд. куб. метров
2007 год – 38,1 млрд. куб. метров
2008 год – 40,4 млрд. куб. метров
2009 год – 44,2 млрд. куб. метров
2010 год – 47,3 млрд. куб. метров
дополнить пункт подпунктами 5.16–5.29 следующего содержания:
«5.16. Продолжение экспертных консультаций с Европейским союзом по вопросам подключения Республики Беларусь к финансируемым Европейским союзом проектам развития транспортной инфраструктуры
Минтранс,МИД
2009–2010
не требуется
5.17. Рассмотрение совместно с Европейским союзом и внесение в Совет Министров Республики Беларусь предложений об участии Республики Беларусь в Партнерстве по транспорту и логистике в рамках Северного измерения Европейского союза
Минтранс,МИД
2009–2010
определяется с учетом требований международного договора (меморандума)
5.18. Разработка и внесение в Совет Министров Республики Беларусь предложений об участии Республики Беларусь в Программе транснационального сотрудничества Европейского союза «Регион Балтийского моря»
Минтранс,МИД
2009
не требуется
5.19. Продолжение консультаций с Европейским союзом по вопросам взаимодействия в транспортно-таможенной сфере, унификации таможенного оформления товаров и транспортных средств, развития трансъевропейских транспортных коридоров и привлечения транзитных грузопотоков в рамках проектов, реализуемых совместно с государствами – членами Европейского союза
Минтранс,ГТК,МИД
2009–2010
не требуется
5.20. Продолжение работы по унификации нормативной правовой базы Республики Беларусь и Российской Федерации, регламентирующей порядок перемещения товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, и составление перечня таких товаров
Минторг,Минсельхозпрод,Минздрав,МИД,Минтранс,ГТК
2009–2010
не требуется
5.21. Рассмотрение вопроса о возможности отмены ветеринарного контроля на белорусско-российской границе
Минсельхозпрод, Минтранс
2009–2010
не требуется
5.22. Инициирование подготовки рассмотрения Советом по транспортной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС вопросов формирования общего рынка транспортных услуг и создания единой транспортно-логистической системы
Минтранс,МИД
2009–2010
не требуется
5.23. Активизация в созданных в рамках СНГ и ЕврАзЭС органах работы по развитию транспортно-логистической инфраструктуры на основных транзитных направлениях и проведению согласованной политики по привлечению транзитных грузопотоков
Минтранс,МИД
2009–2010
не требуется
5.24. Проведение работ по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры второго международного транспортного коридора Берлин–Варшава–Брест–Минск–Москва, проходящего по территории Республики Беларусь, и организации ускоренного движения пассажирских поездов
Минтранс
2009–2010
собственные средства Белорусской железной дороги и кредитные ресурсы
5.25. Развитие контейнерных перевозок:
Минтранс
2009–2010
не требуется
5.25.1. инициирование присоединения к Соглашению о развитии перевозок грузов в направлении Балтийское море–Черное море от 12 мая 2008 г. других государств (Турции, Болгарии, Грузии, Латвии, Эстонии) и привлечения дополнительного объема контейнерных перевозок поездом «Викинг»
Минтранс
2009–2010
не требуется
5.25.2. разработка новых логистических схем контейнерных перевозок грузов из стран Скандинавии в южном и восточном направлениях
Минтранс
2009–2010
не требуется
5.25.3. повышение эффективности перевозок грузов в контейнерах в направлении Западный Китай–Западная Европа, в том числе во взаимодействии с администрациями железных дорог государств по маршруту следования
Минтранс
2009–2010
не требуется
5.25.4. рассмотрение совместно с железнодорожной администрацией Казахстана вопроса о возможном продлении маршрута следования поезда «Казахстанский вектор» до станции Достык (казахстанско-китайская граница)
Минтранс
2009–2010
не требуется
5.25.5. производство и приобретение 200 40-футовых контейнеров
Минтранс,Белорусская железная дорога
2009–2010
собственные средства Белорусской железной дороги и кредитные ресурсы
5.25.6. организация комплексного обслуживания грузовладельцев путем доставки Белорусской железной дорогой контейнеров под погрузку (выгрузку) привлеченными и собственными автомобилями, в том числе за счет приобретения 10 грузовых автомобилей с полуприцепами для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Минтранс,Белорусская железная дорога
2009–2010
собственные средства Белорусской железной дороги и кредитные ресурсы
5.25.7. модернизация контейнерных терминалов Белорусской железной дороги:
Минтранс,Белорусская железная дорога
2009–2010
собственные средства Белорусской железной дороги и кредитные ресурсы
установка крана для перегрузки 20–40-футовых контейнеров на контейнерной площадке городской товарной станции Колядичи (г. Минск)
приобретение и установка крана для перегрузки 20–40-футовых контейнеров на контейнерной площадке городской товарной станции Полоцк
приобретение полуавтоматических спредеров для работы с контейнерами различной грузоподъемности
5.25.8. совершенствование нормативной правовой базы использования, технического обслуживания, обновления и пополнения парка контейнеров и вагонов для их перевозки
Минтранс
2009–2010
не требуется
5.26. Расширение области применения накладной ЦИМ/СМГС на все контейнерные поезда, следующие по территории Республики Беларусь
Минтранс,Белорусская железная дорога,ГТК
2009–2010
не требуется
5.27. Продолжение работы по развитию придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах:
Минтранс,Минторг,Белкоопсоюз,концерн «Белнефтехим»,облисполкомы
2009–2010
не требуется
5.27.1. организация информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в том числе в зарубежных странах) об условиях строительства объектов придорожного сервиса и о преференциях, предоставляемых в Республике Беларусь
Минтранс,Департамент «Белавтодор»,МИД,Минторг,Белкоопсоюз,концерн «Белнефтехим»,облисполкомы
постоянно
не требуется
5.27.2. формирование базы объектов придорожного сервиса в сети Интернет на сайте Департамента «Белавтодор» с возможностью доступа всех пользователей к информации о предоставляемых услугах на функционирующих объектах
Минтранс,Департамент «Белавтодор»,Минторг,Белкоопсоюз,концерн «Белнефтехим»,облисполкомы
2010
не требуется
5.27.3. проведение тестирования комплексных объектов придорожного сервиса по аналогии европейских тестов с представлением полученных результатов на сайте Департамента «Белавтодор»
Минтранс,Департамент «Белавтодор»,Минторг,Белкоопсоюз,концерн «Белнефтехим»,облисполкомы
2009
не требуется
5.27.4. подготовка справочника (путеводителя) о существующих объектах придорожного сервиса с наглядным представлением об их размещении и предоставляемых ими услугах
Минтранс,Департамент «Белавтодор», облисполкомы
2009
не требуется
5.28. Активизация работы по пропаганде транзитной привлекательности Республики Беларусь, освещению нормативной правовой базы и реальной обстановки, связанной с транзитом товаров через таможенную территорию Республики Беларусь
Минтранс,ГТК,МИД
постоянно
не требуется
5.29. Решение организационных вопросов об оформлении земельных участков и подготовке при необходимости инвестиционных договоров, разработка проектно-сметной документации и начало строительства транспортно-логистических центров на территории:
г. Бреста на базе ЗАО «Белтерминал» (инвестор – компания АО «OKD, Doprava, a.s.», Чехия)
Брестский облисполком,Минтранс
2009–2010
средства инвесторов
СЭЗ «Гродноинвест» (в районе станции «Аульс», участок № 4) (инвестор – ИП «Вестнамус-Логистик»)
Гродненский облисполком,Минтранс
2010
средства инвесторов
района «Аульс» в г. Гродно (инвестор – ОАО «БелЛогистикГрупп»)
Гродненский облисполком,Минтранс
2010
средства инвесторов
СЭЗ «Минск» в районе РУП «Национальный аэропорт Минск»
Минский облисполком,Минтранс
2009–2010
средства инвесторов
СЭЗ «Минск» (инвестор – ИООО «Логистический центр «Прилесье» и компания «Кейсон», Иран)
Минский облисполком,Минтранс
2009
средства инвесторов
Воложинского района (инвестор – СООО «Белвингеслогистик»)
Минский облисполком,Минтранс
2009–2010
средства инвесторов».
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь
С.Сидорский
- Войдите, чтобы оставлять комментарии