Улучшение правового положения потребителей


Закон «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам защиты прав потребителей» от 8 июля 2008 г. вступит в силу 16 января 2009 г.

Анна Суша, председатель Общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей», полагает, что вступление в силу закона улучшит правовое положение потребителей.

Также А. Суша сообщила, что закон содержит ряд требований, обязывающих продавцов и производителей защищать потребителя в случаях нарушения его прав. Так, помимо информации о товаре, наименовании производителя, его местонахождении, наличии импортёра, если данное имеет место, должна находиться информация о ремонтной организации, которая обязана технически обслуживать товар.

Расширяется перечень субъектов, несущих ответственность: поставщик, представитель, ремонтная организация не считая продавца, изготовителя и исполнителя. Гарантийные сроки импортных товаров не должны быть менее гарантийных сроков аналогичных отечественных товаров.

Также законом уточняется перечень информации, предоставляемой гражданину в случае приобретения товаров посредством интернета. Покупатель должен быть проинформирован продавцом о своём праве назначить место и дату проведения проверки качества товара.

Товар ненадлежащего качества может быть возвращён без потребительской тары или упаковки. В случае банкротства производителя \ продавца или приостановления производства товаров, потребитель может предъявить претензии к поставщику, не имея сведений о местонахождении производителя \ продавца.

Гарантийный срок, согласно новому закону на сезонный товар, исчисляется со дня начала его пользования, если до наступления соответствующего сезона были обнаружены недостатки.

Комментарии

очень актуально, по-моему...

интересно, а как осуществляется гарантийное обслуживание импортной техники? схема не изменилась?

На счёт гарантийного срока на сезонный товар. Интересно, как это будет конкретно реализовано на практике.