Магазин отказывается принять бракованную обувь на гарантии!

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
taKSSA
Магазин отказывается принять бракованную обувь на гарантии!

Добрый день!В обуви на гарантии обнаружился дефект( весенние сапоги,одеты несколько раз,механических повреждений не было, обувь носилась аккуратно)- сквозное отверстие сбоку,непосредственно над подошвой.В первый же день сапоги подтекали.Товар был приобретен 11 февраля,обратились в магазин с претензией 15 марта.Продавцы обувь приняли,чтобы отправить ее на экспертизу,однако через пол часа перезвонили с тем, чтобы вернуть обувь,мотивируя тем, что они побывали у экспертов (этажом выше)и сделали вывод,что было механическое воздействие.Так же,они заявили,что срок гарантии-30 дней -истек.И это тогда как обувь сезонная и срок гарантии, по законодательству- начался с 1 марта!(обратились 15 марта)Разговаривали на повышенных тонах,письменного заключения экспертизы не было.Мной было подано письменное заявление с просьбой проведения экспертизы.Заявление было отклонено и отдано мне вместе с обувью- с тем,чтобы я самостоятельно решала этот вопрос,т.к.они не уполномочены это сделать.
Каковы мои действия в данной ситуации?В ремонтной мастерской мне сказали,что повреждение абсолютно не механическое,в экспертной палате на приеме директора с экспертом -подтвердили мои же сомнения в моей вине,т.к следов повреждений нет.Проводить платную независимую экспертизу в Миске за свой счет, или обратится в некую инстанцию,которая сможет повлиять на магазин?(Я проживаю в г.Бобруйске)

Александра Сергеевна
Аватар пользователя Александра Сергеевна

В данном случае Закон на Вашей стороне (срок не пропущен). Можно провести самостоятельную экспертизу, а можно обратиться либо в отдел организации торговли, защиты прав потребителей и работы с гражданами управления торговли и услуг Могилевского облисполкома либо в Могилёвскую городскую организацию защиты потребителей.
С наилучшими пожеланиями Александра Сергеевна

taKSSA

Скажите пожалуйста, насколько правомерны действия магазина?Может ли быть, что у них нет полномочий отправить обувь на экспертизу?(Ехать в Минск и проводить экспертизу за свой счет мне проблематично)Могу ли я,вслучае доказательства вины изготовителя требовать компенсации за моральный ущерб-у магазина?

Александра Сергеевна
Аватар пользователя Александра Сергеевна

Чтобы установить истинную причину, придется делать экспертизу, об организации которой покупатель должен потребовать у продавца. При возникновении спора главное – зафиксировать действия продавца. Например, в книге замечаний и предложений или в письменном виде.
В том случае, если будет установлено наличие производственного дефекта, потребителю вернут не только деньги за приобретенную пару обуви, но и возместят расходы на экспертизу, если он оплачивал ее сам.
Магазин или предприниматель, реализующий обувь, обязан возместить убытки в течение 7 дней. Если в этот срок он этого не сделает, можно обратиться в суд (+ компенсация морального вреда) . А если обувь была испорчена умышленно, то продавец, конечно, отвечать за эти недостатки не будет.
Желаю удачи!

taKSSA

Спасибо!