Как вернуть деньги

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
kler-lana2
Как вернуть деньги

Товарищи юристы, пожалуйста, не пропускайте, данную тему. Описываются похожие ситуации, но не такие. Извините за такой заголовок.
Заключили договор тр. экспедиции на доставку груза из Франции. Экспедитор нанял подрядчика-перевозчика, Польскую компанию. Перевозчиком был утерян груз на территории Польши (автомобиль, водитель, груз пропали). Перевозчик обратился в полицию, где на данный момент идет разбирательство. По КДПГ груз признали утерянным по истечении 30 дней с предполагаемой даты доставки. Груз нами не застрахован. Экспедитор страховал только свои риски, на сколько мне известно на сумму, превышающую стоимость груза. Теперь нам необходимо взыскать с перевозчика стоимость утраченного груза, что подтверждается CMR, но он ссылаясь на п. 2 ст. 17 КДПГ - освобождение от ответственности (утрата произошла вследствие обстоятельств, которые Перевозик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело). После написания нами официальной претензии, Экспедиторы прислали ответ, что сейчас они видят решение ситуации в 2-х вариантах:
1. не дожидаясь окончания уг. дела уплатить 50% и все.
2. дождаться окончания уг. дела и вслучае вины перевозчика, выплатить страховое возмещение в полном объеме.

_Oleg_

Так а вопрос-то в чем?

kler-lana2

Спасибо, что отозвались. А вопрос в следующем. Деньги не малые, за товар необходимо уплатить Поставщику. Вот мы и ждем возмещения, только не 50% окончательно, как предлагает Экспедитор, а 100%.

_Oleg_

Ничего не понял, ну да ладно.
Дело в том, что как мне кажется, одно другого не касается, т.е. Ваши взаимоотношения с Поставщиком никак не связаны с Вашими взаимоотношениями с Экспедитором. Поставщику Вы обязаны оплатить товар и то, что он был утерян, скорее всего, проблема не Поставщика (какие условия поставки по Инктотермс?).
Взыскание ущерба с Экспедитора - исключительно Ваша проблема.

kler-lana2

Про поставщика - это ремарка, как Вы сказали, некасающаясч Экспедитора. Дело-то вот в чем, Экспедитор не согласен возмещещать 100%, ссылаясь на п. 2 ст. 17 КДПГ.

_Oleg_

Если между Вами и Экспедитором есть спор по размеру возмещения и вы не можете договориться, то данный спор должен разрешить суд

kler-lana2

Спасибо Олег за совет, но для того чтобы подать иск в суд надо быть уверенным на 100% (уж оч. большая госпошлина, как-то не хотелсь бы и ее потерять). Я всего лишь хочу чтобы мне помогли понять одну вещь. Перевозчик оч. крупная компания, где есть большой юр. отдел, я думаю, что у них возникали такие ситуации, и к договору не предраться все продумано до мелочей, ответственность Перевозчка в случае утраты груза в соответствии с КДПГ. Но они (повторюсь) ссылаясь на п. 2 ст. 17 КДПГ - освобождение от ответственности (утрата произошла вследствие обстоятельств, которые Перевозик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело) не хотят платить. Допустим я подала иск, судья приостанавливает дело до выяснения вины перевозчика (пока не закрою уг. дело). Либо как-то иначе?

_Oleg_

А что CMR-накладных указано?