Товарищи юристы, пожалуйста, не пропускайте, данную тему. Описываются похожие ситуации, но не такие. Извините за такой заголовок.
Заключили договор тр. экспедиции на доставку груза из Франции. Экспедитор нанял подрядчика-перевозчика, Польскую компанию. Перевозчиком был утерян груз на территории Польши (автомобиль, водитель, груз пропали). Перевозчик обратился в полицию, где на данный момент идет разбирательство. По КДПГ груз признали утерянным по истечении 30 дней с предполагаемой даты доставки. Груз нами не застрахован. Экспедитор страховал только свои риски, на сколько мне известно на сумму, превышающую стоимость груза. Теперь нам необходимо взыскать с перевозчика стоимость утраченного груза, что подтверждается CMR, но он ссылаясь на п. 2 ст. 17 КДПГ - освобождение от ответственности (утрата произошла вследствие обстоятельств, которые Перевозик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело). После написания нами официальной претензии, Экспедиторы прислали ответ, что сейчас они видят решение ситуации в 2-х вариантах:
1. не дожидаясь окончания уг. дела уплатить 50% и все.
2. дождаться окончания уг. дела и вслучае вины перевозчика, выплатить страховое возмещение в полном объеме.
Как вернуть деньги
ср, 21/07/2010 - 17:30
#1
Как вернуть деньги
Так а вопрос-то в чем?
Спасибо, что отозвались. А вопрос в следующем. Деньги не малые, за товар необходимо уплатить Поставщику. Вот мы и ждем возмещения, только не 50% окончательно, как предлагает Экспедитор, а 100%.
Ничего не понял, ну да ладно.
Дело в том, что как мне кажется, одно другого не касается, т.е. Ваши взаимоотношения с Поставщиком никак не связаны с Вашими взаимоотношениями с Экспедитором. Поставщику Вы обязаны оплатить товар и то, что он был утерян, скорее всего, проблема не Поставщика (какие условия поставки по Инктотермс?).
Взыскание ущерба с Экспедитора - исключительно Ваша проблема.
Про поставщика - это ремарка, как Вы сказали, некасающаясч Экспедитора. Дело-то вот в чем, Экспедитор не согласен возмещещать 100%, ссылаясь на п. 2 ст. 17 КДПГ.
Если между Вами и Экспедитором есть спор по размеру возмещения и вы не можете договориться, то данный спор должен разрешить суд
Спасибо Олег за совет, но для того чтобы подать иск в суд надо быть уверенным на 100% (уж оч. большая госпошлина, как-то не хотелсь бы и ее потерять). Я всего лишь хочу чтобы мне помогли понять одну вещь. Перевозчик оч. крупная компания, где есть большой юр. отдел, я думаю, что у них возникали такие ситуации, и к договору не предраться все продумано до мелочей, ответственность Перевозчка в случае утраты груза в соответствии с КДПГ. Но они (повторюсь) ссылаясь на п. 2 ст. 17 КДПГ - освобождение от ответственности (утрата произошла вследствие обстоятельств, которые Перевозик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело) не хотят платить. Допустим я подала иск, судья приостанавливает дело до выяснения вины перевозчика (пока не закрою уг. дело). Либо как-то иначе?
А что CMR-накладных указано?