Генпрокуратура требует привлекать должностных лиц к уголовной ответственности за качество дорог

Генпрокуратура Беларуси требует от органов внутренних дел активнее привлекать к уголовной ответственности должностных лиц, отвечающих за качество дорожного покрытия, ставшего причиной ДТП. Об этом сообщил журналистам начальник управления по надзору за соблюдением законодательства и законности правовых актов Генпрокуратуры Павел Родионов.

Существенные проблемы с качеством дорожно-транспортного покрытия есть во всех регионах Беларуси. При этом, как констатируют в ГАИ и Генпрокуратуре, некачественное дорожно-транспортное покрытие нередко становится причиной ДТП. В то же время количество уголовных дел в отношении должностных лиц, отвечающих за качество дорожного покрытия, мизерное.

Генпрокуратура потребовала от органов внутренних дел качественно изменить работу в этом направлении и при выявлении факта ДТП по причине некачественного дорожного покрытия привлекать должностных лиц к ответственности.

Представитель прокуратуры указал и на другие нарушения в работе ГАИ. Так, выявлены случаи, когда инспекторы ГАИ составляли протоколы и привлекали к ответственности лиц, не совершавших административное правонарушение. Такие факты обнаружены в различных регионах страны. Касается это и такой популярной статьи, как "Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения" (ст.1216). "Такие факты недопустимы, особенно когда инспектор ГАИ составляет протокол, не проверив личность нарушителя", - отметил Павел Родионов.

В целом же, считает он, органами и подразделениями ГАИ проводится работа по совершенствованию своей деятельности, искоренению фактов бюрократизма и обеспечению законности. Наилучшим показателем качества работы ГАИ остается рейтинг доверия. Так, в настоящее время органам Госавтоинспекции доверяют около 90% населения, констатировал представитель Генпрокуратуры.

Ещё один показатель деятельности ГАИ - безопасность на дорогах. В 2010 году количество ДТП сократилось на 10%, число погибших в них - на 18%, а количество ДТП, совершенных лицами, управлявшими транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, - на 30%.