Соблюдён ли Закон РБ о защите прав потребителей?

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
denis.beliauski
Соблюдён ли Закон РБ о защите прав потребителей?

Здравствуйте.

Необходима Ваша консультация. Совсем недавно имела место следующая ситуация:

В крупном магазине бытовой и электронной техники была приобретена дорогостоящая автомагнитола.
В ходе эксплуатации выяснилось, что в товар является некачественным (выходной усилитель работает не должным образом), вследствие чего я обратился в данный магазин с просьбой взять товар по гарантии, осуществить ремонт, протестировать и прочее, а на время проведения вышеперечисленных операций, незамедлительно предоставить мне во временное пользование безмозмездно аналогичный товар, либо взаимозаменяемый, с моего согласия.
На что был получен следующий ответ: "Предоставлять мы вам ничего не будем до официального подтверждения сервисного центра о том, что проблема действительно имеет место быть". Предположительные сроки - от 14 до 30 дней.
Я внимательно ознакомился с Законом о защите прав потребителей, где указано (Статья 20 п.2.), что я имею право потребовать незамедлительного ремонта, замены, возврата денежных средств, при обнаружении недостатков товара, говорящих о его несоответствии качественным стандартам.

Учитывая то, что мне отказали удовлетворить мою просьбу по обмену/предоставлении аналогичного товара незамедлительно (на время проведения гарантийно-ремонтных работы), я написал претензию, где обозначил соответствующие пункты из статей Закона, чем обусловил своё право потребовать возврат средств, потраченных на приобритение данного товара.
У меня приняли мою претензию и пообещали передать её директору (я адресовал её именно ему), так как второй день подряд не могу застать администратора и мне приходилось обсуждать данный вопрос непосредственно с продавцами-консультантами.

Если всё мной вышесказанное соответствует Закону и я ни в чём не ошибся (в случае обратного прошу меня исправить), я бы хотел задать вопрос: в первый же день эксплуатации, мне пришлось устанавливать данную автомагнитолу у электрика, который порезал некоторые провода, которые тянулись от магнитолы, чтобы соединить её напрямую с аккумулятором. Провода были в комплекте с автомагнитолой.
Может ли и если может то как, данный нюанс повлиять на дальнейшее разбирательство и как мне лучше/правильно вести себя дальше?
Прошу учесть, что для меня данная проблема имеет исключительную ценность, так как я ранее ни разу не встречал такого недоброжелательного/парадоксально упрямого отношения к покупателям.
Я пробую сам разбираться в данном вопросе, но мне крайне необходимо дальнейшее руководство.

Всем очень благодарен за помощь заранее.

denis.beliauski

Мне кто-нибудь может помочь? И вообще - здесь хоть кто-нибудь следит за форумом?

admin

следят. спрошу юристов, чем так сложен ваш вопрос.


Читаем правила форума
denis.beliauski

Спасибо за ускорение процесса.

Lawyer
Аватар пользователя Lawyer

У Вас на возвращенной магнитоле есть повреждения (те, что сделал электрик), поэтому согласно ч.1 п. 9 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей", продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Эта необходимоть имеет место быть.

Должно быть заключение знающего человека, и если будет доказано, что в результате надрезов, товар не работает, Вам никто ничего не вернет; если будет доказано обратное - Вы имеете право требовать все то, о чем Вы писали выше.
Если Вас не устроит заключение специалиста, продавец согласно части 2 пункта 9 статьи 20 Закона должен будет провести экспертизу товара за свой счет. О месте и времени проведения экспертизы продавец должен известить потребителя в письменной форме.

Немного подождите. Вся проблема в том, что есть повреждения на проводах...

Желаю удачи

denis.beliauski

Спасибо за ответ.

Да, проблема действительно лишь в проводах. Но дело в том, что продавец пренебрегает соблюдением Закона даже не будучи осведомлённым о том, что эта проблема имеет место быть. Вот в чём дело. Товар я пока не возвращал, посмотрю, что они будут делать с претензией, как себя поведут.

В случае подтверждения проблемы в связи с моим вмешательством экспертизу должен буду оплатить я, как я понимаю, так?

Продавец в данной ситуации обязан незамедлительно предоставить мне во временное пользование аналогичный товар на время проведения экспертизы? Даже в сложившейся ситуации(порезаны провода)? Или нет?

Спасибо.

IMHO
Аватар пользователя IMHO

не должны. на лицо явное изменение товара (провода). вполне возможно были внесены ещё какие то изменения. допиливание и втискивание. продавец имеет право на экспертизу. и в данном случае на его стороне и закон.

посмотрите с другой стороны. вы купили шкаф. он не помещается на 3 сантиметра. вы спилили ножовкой одну стенку. а потом выяснили, что в шкафу на дверцах нет зеркал. и хотите обменять. ситуация крайне глупая. вы преднамеренно испортили товар.

denis.beliauski

То есть даже на время проведения проверки, я не имею права с них потребовать предоставления мне товара во временное пользование, так? Ок.

Деньги/обмен товара я буду иметь право требовать лишь после проведения экспертизы, так? В том случае, если они решат её проводить?

IMHO
Аватар пользователя IMHO

да. а после проверки вам откажут в замене на 99% в связи с тем, что нарушем товарный вид и товар испорчен безвозвратно. я лично думаю, что у вас получиться потребовать ремонта. но это всё моё мнение. и оно может быть неточным, заблуждающим и в корне неверным.

Чужестранка

А я согласна с Денисом,есть Закон, но он не работает!!!Зачем тогда он существует,чтобы емея место быть?...У меня похожая ситуация с "5 элементом", под новый год купила дочке цифровой фотоаппарат, ещё переспросила, почему скидка -причина?(халявных скидок не бывает,я просто уже взрослая девочка и в сказки не верю)мне объяснили, что Новый год )))смешно конечно, но выбора не было, работаю с 8 утра до 20 вечера, некогда бегать по магазинам, интернет-магазины на такие товары очень лихо "кидают", думала попала в солидный магазин, ан нет,наткнулась на хамство и непорядочность и некомпетентность продавца.А фотоаппарат сделав 8 кадров начал портиться на глазах, а именно на дисплее стало появляться пятно, которое все разрастается, СЮРПРИЗА и ПОДАРКА НОВОГОДНЕГО не вышло-настроение испорчено, деньги выброшены(никаких покусанных проводов нет...)но купив 28 декабря, везем за 70 км специально вернуть некачественный товар,а нам в ответ,"это уже не к нам- мы реализаторы, за качество и работу техники не отвечаем, привезите нам заключение из сервисного центра(которое ждать надо как раз 2 недели)потом будем смотреть...)ну и какая тут статья, претензию я писать не стала-это мартышкин труд.Так вот вопрос:- а вообще про что сказано, что в течении 2 недель ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН вернуть деньги или заменить товар, если всюду нужны заключения.Как же быть в моем случае?

Чужестранка

Денис, ты был прав - этот форум дохлый, зачем его было создавать?...он не работает, впрочем как и вышеупомянутый Закон. Огромное спасибо создателям такого тупого форума за НЕПОНИМАНИЕ...

ЕленаБолеславовна

Чужестранка, я Вам искренне сочувствую: ситуация и у Вас, и у denisa beliauski, действительно, не из приятных.
Но не надо «бросаться» ;) на форумчан: здесь даются ДОБРОВОЛЬНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ консультации порой даже не от профессиональных юристов, а от людей, которые знакомы с той или иной ситуацией и могут что-то посоветовать, исходя из своего собственного опыта.
Если Вам не ответили, значит, нет на форуме того человека, который был в Вашей ситуации и нашел выход из создавшегося положения.
Есть общество защиты прав потребителей - вот там Вам, действительно, могут оказать профессиональную помощь. Удачи!

natalia-yur

Чужестранка, ведите себя прилично и будьте сдержаны, на форуме Вам никто ничем не обязан. Идите в юридическую консультацию, заплатите деньги и будьте довольны. Ваш вопрос просто не интересен, бесплатно интересно ввязываться в интересные ситуации.

Удачи!!!